Как справиться с негативными мыслями?

--

Пожалуй, почти каждый психолог входит в эту профессию с благородным лозунгом «Помогать людям» и со жгучим внутренним желанием помочь в первую очередь самому себе. И я совсем тому не исключение, а скорее золотая середина, подтверждающая правило. Поэтому, когда огромная волна черных мыслей и удручающих чувств накрывает меня с головой, выбивая меня из равновесия…. я в лучших традициях всех этих тренингов по личностному росту, над которыми бывает сама высокомерно подшучиваю, беру ручку в свою ручку и открываю свой блокнот.

Как справиться с негативными мыслями?

Каждую чертовую мысль, что острыми иглами пронзает все мое существование, я записываю аккуратно и прилежно, как следует, одна за другой, по порядку в столбик: от «я не достоин», «я виноват и нет мне прощения» до «у меня ничего не получится, зря только потеряю время», «я никому не нужен и никто меня больше никогда не полюбит» — и бог знает, что еще рождается в наших умах! У каждого из нас свой «любимый» набор таких мыслей, которые мы как заезженную пластинку крутим раз за разом в своей несчастной и уставшей голове. Я не жалею ни времени, ни сил. Записываю все, что тащит меня на дно, чтобы лицом к лицу встретиться со своим внутренним адом, распознать его, познакомиться. Встреча, должна вам сказать, производит всегда неизгладимое впечатление. Мысли больше не путаются, не прячутся друг за другом, а стройно выстраиваются напротив меня, ухмыляются, ждут, что же я буду делать дальше..

А дальше я уже не теряюсь, а напротив каждой такой мысли-убийцы, записываю один единственный вопрос, мое единственное оружие: «А ЧТО, ЕСЛИ Я ОШИБАЮСЬ?» Все это знают! Ничто так не убивает любое живое как сомнение! Так что, если вдруг в вашей душе ожили и во всю расцвели паскудные черные мысли, самое время обильно окропить их своими сомнениями.

А что, если я-таки ошибаюсь? Ведь это меняет практически все! Мир теряет свою холодную роковую однозначность и у меня появляется пусть и маленький, пока только лишь возможный шанс! И вот уже рука смахивает с лица остатки горячих слез… Уже не все так страшно и безнадежно… хорошее становится возможным…

И тогда я нахожу в себе силы задать свой последний себе вопрос: «Если бы я наверняка знала, что предательски ошибаюсь, думая о себе все эти гадости, как бы я стала относиться ко всем этим неприятностям и неудачам, рождающим во мне эти дурные мысли; чтобы я осмелилась думать о себе и чтобы разрешила себе делать прямо сейчас и, наконец, какой бы я позволила себе в итоге стать?»

Я закрываю свой блокнот. Мне ответ стал давно уже ясен. Теперь я знаю, что делать. И пусть случайный мусор в голове переодически сбивает наш жизненный компас. Это лишний повод проверить и еще раз настроить свой внутренний ориентир. В конце концов, когда дело касается негативных мыслей, важно одно — хоть ты и споткнулся о них и судя по всему будешь еще ни раз так спотыкаться и даже падать, ты не остановился и не позволил им опустошить твою жизнь и выпотрошить твою душу.

--

--